Металлические канистры для топлива. Факты и история.

Наглядная эволюция топливной тары.

История канистр берет начало еще в далеком 1936 году. По заказу немецкой армии был объявлен тендер на создание новой модели емкости для транспортировки и хранения горюче-смазочных материалов. Канистра должна была вмещать не менее 20 литров топлива, иметь простую конструкцию и максимально дешевое производство.

Первая модель канистры

Команда конструкторов из компании "Мюллер" во главе с Винценцем Грюнфогелем предложили собственную разработку, которая соответствовала требованиям. Wehrmachtskanister объемом 20 литров весила всего 4 килограмма. Все детали корпуса, кроме уплотнителя крышки, производились полностью из листового металла. Элементы соединялись сваркой, швы которой были утоплены внутрь. Форма конструкции с Х-образными ребрами жесткости легко штабелировалась, что значительно экономило пространство. Для удобной транспортировки была предусмотрена встроенная тройная ручка, которая позволяла в одной руке переносить сразу 2 канистры. Длинная горловина закрывалась с помощью откидной крышки и являлась заменой воронки. К 1939 году емкость стала широко распространена среди военных Вермахта. Корпусы канистр покрывались эмалью различных цветов.

Металлические канистры на войне.

В сороковых годах уже Франция и Великобритания увидели первые модели немецких канистр и начали их выпускать. Чуть позднее тара заинтересовала и американцев, которые решили частично модифицировать корпус и дали ей название Jerry-can. Вместо двух половин, сваренных по бокам, емкость производилась из одного штампованного металлического листа. Соответственно дно и верхняя часть присоединялись отдельно. Горловина имела больший диаметр, а откидывающуюся крышку заменила конструкция, которая закрывалась на гайку. Канистру можно было легко вымыть внутри, но из-за многочисленных швов корпус протекал. Поэтому данная модель не получила широкой известности среди американских военных.

Возвращение к проверенной модели Wehrmachtskanister

Во время баталий в Северной Африке англичане осознали насколько важную роль играет качество тары, в которой хранится топливо. При оценке было выяснено, что из-за погрешностей в конструкции канистр потери бензина составляют до 40%. Топливо транспортировалась поездами в бочках объемом 200 литров, а затем разливалось по емкостям, которые предназначались для керосина. Горючее перегревалось и протекало через швы.

Процесс заправки, американской версии каинстр.

К 1943 году основным производителем канистр стала Великобритания, которая долгое время "охотилась" за немецкой моделью тары. С начала года британские военные поставили в Северную Африку около 2 миллионов канистр, а всего было произведено примерно 21 миллион единиц. Впоследствии тара стала производиться во многих странах, которые участвовали в боевых действиях. До определенного времени Красной Армией использовались канистры импортного изготовления, пока отечественные инженеры не скопировали конструкцию.

Wehrmachtskanister показала себя как надежное и качественное изделие, выдерживающее испытания при эксплуатации в любых условиях. Канистра является оптимальным вариантом для хранения горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо, масло), поэтому до сих пор производится в обновленной модификации и пользуется популярностью.